Любовь (goldfond) wrote,
Любовь
goldfond

Categories:

ПЛ Д-2, «НАРОДОВОЛЕЦ»

В воскресенье, несмотря на отвратительную погоду, мы отправились на подводную лодку, превращённую в музей.
Лодка установлена на Васильевском острове, около павильонов ЛенЭкспо.


«Народоволец» - это советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй Мировой Войны.

Вторая из линейки лодок такого типа, поэтому и называется Д-2. Первая была - «Декабрист» (Д-1).
Лодка была заложена 5 марта 1927 года  на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, спущена на воду 19 мая 1929 года и 11 октября 1931 года вошла в состав Балтийского флота.

Самое интересное, что лодка — вся на заклёпках.

Летом 1933 года, лодка совершила переход по Беломоро-Балтийскому каналу и 5 августа вошла в состав Северного флота. 29 сентября 1939 года «Д-2» вернулась на Балтику и встала на ремонт и модернизацию.

Принимала непосредственное участие в ходе боев в Великой Отечественной Войне.

Первый боевой поход начался 23 сентября 1942 года, а на следующий день она попала в противолодочную сеть, сильно ударилась о грунт и повредила вертикальный руль. Экипаж освободил лодку только через четыре часа и ещё сутки устранял повреждения, но при этом лодка не дала течь.

Первым потопленным судном стал «Якобус Фрицен», торпедированный 14 октября 1942 года. Пять дней спустя, 19 октября 1942 года, лодка торпедировала и тяжело повредила морской паром «Дойчланд».

После окончания войны «Д-2» продолжила нести службу на Балтийском флоте.

В 1956 году подлодку разоружили и переформировали в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть УТС-6, исключив лодку из боевого состава флота.

В 1989 году специальным постановлением правительства было решено создать мемориальный комплекс героям-подводникам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям.

Комплекс был разработан в бюро морской техники ФГУП «ЦКБ МТ Рубин». В том же году «Д-2» была установлена в качестве мемориала-музея в Шкиперском протоке,
.В 1993 году на лодке «Д-2» была открыта музейная экспозиция.
источник
Все отсеки подводной лодки, ее внешний облик воссозданы такими, какими они были в годы Великой Отечественной войны.
В лодке меня поразила жуткая теснотища. Я впервые осознала преимущества своего маленького роста, т. к. без особого труда пролезала через переборки.
А вот так мои более рослые подруги пролезали из отсека в отсек

Ходили мы без экскурсовода, поэтому я не знаю, как называется большинство механизмов.
Вот первые впечатления:
Это носовой отсек

Это кормовой торпедный отсек

Дизельный отсек. Эти два дизеля использовались для надводного хода.

Это — крышка люка переборки, на которой висит таблица перестукивания



Кают-компания. Столик мог использоваться и как операционный, по необходимости

Вниз ведёт лестница в аккумуляторную яму, но сейчас там музей, где выставлены фотодокументы о героической истории лодки.

Рубка штурмана

Рубка радиста

Каюта капитана не получилась, т. к. очень отсвечивало стекло.
Это камбуз. Кок помещается с большим трудом

Подводный гальюн. Их на лодке два, а экипаж — 54 человека. Перед использованием надо точно знать, что давление в приёмной ёмкости не выше, чем в отсеке (чтобы избежать неприятных неожиданностей):)

Носовой торпедный отсек. Рядом — койки для дежурных, практически, обнимавших торпеды. Справа — макет торпеды в разрезе. Торпеды — газово-паровые.

Водолазный костюм

Это что-то, связанное с управлением лодкой, типа узла связи

Это, соответственно, приборы всякие

Это штурвал, перископ и проч.

Этот лаз ведёт к надводной части лодки. Я забралась по лесенке, но угнездиться было негде, поэтому просто показала нелёгкий путь наверх.

Вот такая получилась экскурсия.
Tags: история, подводная лодка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments