Любовь (goldfond) wrote,
Любовь
goldfond

Сказ о том, как мы из града Питера в град Стокгольм добирались

Я давно собиралась посмотреть Стокгольм и не бегом, за один-два дня, как все тургруппы, а вдумчиво, с чувством, толком, расстановкой.

И поэтому бесконечно благодарна tasha_k за то, что она пригласила меня к себе на целую неделю и моталась со мной, как бобик, по городу и его окрестностям на всех видах транспорта, лазала по крутым лестницам и всяким закоулкам, ни на минуту не выпуская меня из вида, зная мою способность заблудиться в трёх соснах.
Так же я очень благодарна её мужу за радушие и терпение, с которым он он отнёсся в такой беспокойной гостье.

Сначала всё складывалось благостно: погода в день отъезда из Петербурга была прекрасная, автобус приехал вовремя, пробок, несмотря на утро, почти не было и мы доехали до границы довольно быстро.

На границе очереди не было, но, как всегда, отличилась наша таможня: сначала нам было сказано выйти из автобуса только с паспортами, а когда мы выстроились в очередь, неожиданно пришёл новый приказ - всем взять свои вещи (маленькая гадость, а приятно).

Бурча и кляня совковую подозрительность, все выволокли свои чемоданы и опять выстроились в очередь, но наши чемоданы никого не заинтересовали - мы просто протащили их мимо дамы, которая, изображая из себя психолога, пристально глядя в глаза, поинтересовалась, сколько наличной валюты мы везём с собой и какие лекарства: по рецепту ли они куплены или в свободной продаже.
После допроса всех отпустили в автобус и смысла этого дефиле с чемоданами никто не понял.

Финнам было глубоко наплевать на наши болячки и наличку, поэтому мы быстро покатили в Хельсинки и прибыли на терминал Викинга почти за 1,5 часа до отъезда.

Немного удивила непривычная пустота в зале ожидания, но мы это объяснили себе тем, что ещё очень рано, и Таша отправилась забирать наши билеты.

Забирала она их подозрительно долго, о чём-то переговариваясь с администратором и размахивая руками. Потом вернулась с растерянным видом и сообщила, что наш паром из Хельсинки отменяется, т.к. не успел выйти из ремонта, а мы должны отправляться на пароме из Турку. А довезёт нас до Турку бесплатный автобус с автовокзала, и который отправляется в 5 часов.

Было около четырёх, в Хельсинки мы обе не ориентировались и приуныли.
Но нам бодро объяснили, что мы должны пойти по такой-то улице на остановку трамвая №4, а там езды-то всего минут 15.
Мы угрюмо поволокли свои чемоданы и пакеты с дьютифришными презентами по такой-то улице к такой-то матери остановке трамвая №4.

Добрались до автовокзала действительно достаточно быстро, и на вокзал пошли уже вальяжной походкой.

На площади Таша оставила меня со шмотками, а сама пошла узнавать, где останавливается этот самый халявный автобус. Не было её довольно долго, а затем она буквально прибежала обратно с известием, что это не тот автовокзал, и нам надо было идти в другую сторону.

Время катилось к пяти, поэтому мы, как могли резво, потащились к другой стоянке. Туда мы заявились около пяти. Автобус оказался битком набит такими же везунчиками, причём, это оказались, в основном, китайцы, с которыми мы вместе проходили границу.

Наконец-то поехали, немного успокоились, но где-то в середине пути нас настиг сюрприз намбо ту: Таше позвонили из администрации Викинга и сообщили, что рейс парома, на котором я должна была ехать обратно из Стокгольма, отменяется и мой билет аннулируется.При этом любезно добавили, что деньги нам вернут.

Тут уже я серьёзно запаниковала , т.к. билет на паром за приемлемую для меня цену можно было купить за довольно длительный срок до отъезда, и в таком тревожном состоянии мы загрузились на шикарный паром Грэйс, попасть на который и не мечтали, но который приходил в Стокгольм в 6-30 утра.
Муж Таши был далёк от восхищения, узнав, что ему придётся встать на три часа раньше, чтобы нас встретить, но мы хотя бы уже твёрдо знали, что прибудем именно в Стокгольм.
И вот мимо нас поплыли острова

Какой-то одинокий лодочник некоторое время пытался нас обогнать,

но потом он отстал, острова остались позади,

мы пошли осматривать паром, а потом спать.
Прибыв в Стокгольм, наскоро перекусив и даже толком не разобрав шмотки, кинулись к компу выяснить, что же случилось с моим обратным паромом и попытаться заказать билет мне на обратный путь.
И тут выяснилось, что в сети Викинга произошёл сбой и мой билет был забронирован аж на 2033 год!
Компания здраво рассудила, что через двадцать лет или эмир умрёт, или ишак моя поездка вряд ли состоится и аннулировали билет.
Мы судорожно стали искать другой билет на тот же день и через некоторое время, к моей радости, заказали то, что хотели.
После этого можно было расслабиться.
Мне показали роскошную коллекцию виниловых пластинок с рок-н-ролльными записями 60-х - 70-х годов, раритетный телевизор в форме первого спутника

Второй такой, только оранжевого цвета, я позже увидела в музее Северных стран,
настоящий саамский меч

с вот такой физиономией на ножнах

и оловянные фигурки оленя и комара (или какой-то другой сикарашки)

А затем мы собрались и побежали осматривать город.
Tags: Стокгольм, путешествие

• Туман

Утром выглянула в окно и не увидела ни-че-го! Такой был туманище, что скрыл абсолютно всё, кроме магазина под окнами - его ещё кое-как было видно.…

• Утро туманное...

На сегодня синоптики бодро обещали нам солнечную безоблачную погоду, без дождя. Утром встала, взглянула в окно - и изумилась) По дороге на…

• Целый день был туман,

вот такой Надеялась, что к вечеру появится видимость, хоть какая-нибудь. Ан нет - всё тот же туман плюс сумерки... И откуда взяться хорошему…