Любовь (goldfond) wrote,
Любовь
goldfond

Вот подарок — так подарок

преподнесли ребята к восьмому марта — подарили нам с мамой зятя билеты на «Травиату»!!!
Спектакль поставила Санктъ-Петербургъ Опера, которая располагается в особняке барона С.П.фон Дервиза, в который я давно хотела попасть, посмотреть интерьеры.



Так что убила двух зайцев — и послушала оперу моего любимого Д. Верди, и посмотрела, что из себя представляет особняк внутри.

 
Снимать во время спектакля было категорически запрещено, поэтому придётся поверить мне на слово.
Меня сразу насторожили минималистские декорации, намекающие на радикальные перемены в трактовке.

«Травиату» в театре я слышала не единожды, а в своё время видела замечательный фильм-оперу Дзеффирелли, так что считала, что уж эту нетленку перекроить невозможно.

Но оказалось, что нет пределов совершенству: режиссёр Санктъ-Петербургъ Оперы Ю.Александров увидел историю Виолетты Валери по-своему: из светской куртизанки она превратилась в обычную уличную проститутку, голосующую у светофора и в перерывах читающую книгу «Дама с камелиями» и фантазирующую о неземной любви на фоне витрин с манекенами в свадебных платьях.
Среди её ближайших подружек оказался и модный ныне трансвестит.

Финал этой истории тоже изменён — вместо того, чтобы умереть от чахотки, Виолетта остаётся в одиночестве и возвращается к своему светофору на перекрёстке.

Но музыка и прекрасный вокал исполнителей сделали своё дело: я совершенно перестала обращать внимание на то, что Виолетта фланирует в блестящей мини-юбке и сапогах-ботфортах на шпильках; что подружки её, делящие деньги и дерущиеся, — в шортах и сетчатых колготках; что юный Альфред — мужчина с достаточно объёмным животом - появился в одной из сцен в «бермудах», шлёпанцах, гавайской рубахе и с пляжным полотенцем на шее.

Так что, в целом, я осталась довольна, хотя мне кажется, что не надо было называть эту трактовку «Травиатой».

Ну, а теперь об особняке.

Здание принадлежало сыну железнодорожного магната П.П. фон Девиза — Сергею Павловичу.
Из обычного доходного дома его превратил в прекрасный особняк архитектор П.Шрейбер в 80-х годах 19 века.  
Архитектор перестроил здание, уделив основное внимание интерьерам, в которых смешались модерн, ампир, елизаветинское барокко , классицизм и мавританский стиль.

Сергей Павлович владел рудниками и поместьями в Киевской, Рязанской и Оренбургской губерниях. Много занимался благотворительностью: открывал бесплатные столовые для бедных, купил в Париже орган для Московской консерватории. А в 1902 году устроил в особняке у своей матери, на Английской набережной, 28, благотворительную выставку, на которой сама императорская фамилия представляла обществу свою коллекцию ювелирных пасхальных яиц Фаберже. 

Кроме того, Сергей Павлович был профессиональным музыкантом. Он окончил Московскую консерваторию.  Поэтому и обустроил в особняке театральный Белый зал с великолепной акустикой.

За качество фотографий заранее приношу извинения, т.к для моей мыльницы освещение оказалось слабовато











А это бывший Зимний сад, оформленный в виде грота







Роскошная Мавританская гостиная открывается только для интерьерных экскурсий, поэтому сняла её фрагменты через стеклянные двери



Бывшая столовая

Малиновая гостиная



В 1908г. С.П.фон Дервиз продал дом и уехал в Париж. Особняк на Галерной купил шталмейстер двора, председатель общества призрения бедных детей в Петербурге Н.Н. Шебеко.
Белый театральный зал Шебеко сдавал в аренду, а сам жил в помещениях Зимнего сада.

В 1910 году здесь открылся Дом Интермедий. Его художественными руководителями были В. Э. Мейерхольд, Н. Н. Сапунов и М. А. Кузьмин. 
В январе 1911 года Дом Интермедий был закрыт в связи с финансовыми проблемами. Но в концертном зале продолжали давать спектакли и концерты. Здесь выступали Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, Айседора Дункан. В 1915 году здание перешло театральным курсам Поллак.

После революции 1917 года особняк был, как водится, разграблен и в разные годы использовался по-разному.
Сначала здесь открыли райком РКП(б), потом – Союз металлистов и Эстонский дом просвещения.
Затем, в 1946 году здесь был клуб рабочих Адмиралтейского завода «Маяк».
Несмотря на все эти пертурбации, особняк просто чудом сохранил свои интерьеры.
А в 1998г. здание передали Государственному камерному музыкальному театру «Санктъ-Петербургъ Опера», что оказалось как нельзя кстати и для здания, и для города.
Tags: архитектура, искусство, история, особняк фон Дервиза, петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →