Любовь (goldfond) wrote,
Любовь
goldfond

Categories:

По Павловскому парку

Наконец-то потихоньку начало везти с погодой,хотя бы по воскресеньям, и мы возобновили свои прогулки выходного дня по пригородам.
Начали, как всегда, с Павловска - тамошний парк приятен во всех отношениях: там тихо, красиво, много скамеек, где можно посидеть и расслабиться.
О своих поездках в парк я уже довольно подробно рассказывала Здесь, Здесь и Здесь, поэтому не буду растекаться мыслью по древу, а просто покажу фото.
Что особенно привлекает в парке, так это расстояние от вокзала - буквально, 5 минут


С погодой повезло - тепло, солнышко! И, как всегда, обнаглевшие белочки буквально снуют под ногами





Утка в спешном порядке переводит через дорогу свой выводок в другой пруд, испугавшись катающихся на лодке

И вот они в безопасном месте



Пейзажи - просто левитановские!





А вот и Храм Дружбы, о котором более подробно я уже рассказывала

Неожиданно на лесной опушке возникла гранитная ваза

Установлена она была у Холодной бани в 1780г. в честь приезда в Павловск принца Фридриха Вильгельма Прусского, будущего короля Фридриха Вильгельма II.
Мост Кентавров





С него открывается вид на Большой дворец.

Мы отправились туда по стёршимся старинным ступенькам, чтобы посмотреть Галерею Гонзаго



Краткая справка
Галерея Гонзаго — архитектурно-фресковый ансамбль в Павловском дворце, созданный итальянским декоратором, архитектором и теоретиком искусства Пьетро ди Готтардо Гонзаго в начале XIX века. Галерея — уникальный объект; это единственный в Северной Европе образец наружной фресковой живописи столь большой площади: 350 квадратных метров — настенной и 200 квадратных метров — потолочной. «Чудо Павловска» — так называли Галерею Гонзаго современники. Утверждали, что птицы пытались влететь в созданный декоратором иллюзорный мир, а собаки — вбежать. Одни разбивались о стену насмерть, вторые — повреждали носы.
В течение XIX века росписи Пьетро Гонзаго неоднократно подновлялись. В годы Великой Отечественной войны они были серьёзно повреждены. Сложный и неоднозначный процесс реставрации Галереи Гонзаго завершился только в 2011 году.

Галерея строилась в 1795—1797 году по проекту архитектора В.Бренна как летняя открытая столовая для обитателей дворца. Её первоначальные названия — «Светлая столовая», «Столовая галерея», «Столовая зала». Роспись Галереи, созданная Гонзаго, была выполнена по поручению императрицы Марии Фёдоровны значительно позже,в 1805—1807 годах.
В 1822—1824 годах архитектор Карло Росси надстроил над Галереей библиотеку с большими арочными окнами, обрамлёнными орнаментом из розеток. Между окнами Росси разместил бюсты древних писателей и философов, а над ними — лепные венки.
Так же у Росси была идея довести застекление до пола галереи, чтобы защитить росписи Гонзаго, но замысел остался неосуществлённым.
Во время войны Павловск был занят немцами, а в 1944г., во время штурма дворца советскими войсками, начался пожар, библтоьека рухнула и галерея до 1955г. оставалась под открытым небом. Реставрация началась только в 1968г.

На лужайке перед галереей - бронзовая скульптура Меркурия

Она была отлита в Императорской Академии художеств в 1783 году мастерами Эдмом Гастеклу и Василием Можаловым с восковой модели Фёдора Гордеева по оригиналу итальянского скульптора фламандского происхождения XVI века Джованни Болонья. Во время войны скульптура пропала, но затем была найдена в музее города Граца и возвращена правительством Австрии.





В Галерее сохранились подлинные скульптуры XVIIIв. - "Зима", "Весна" и "Осень". была ещё скульптура "Лето", но она была утрачена и её заменила "Флора"
 

 
В глубине - ваза из устьянской яшмы, "Урна Судьбы", по бокам - бюсты Аполлона и Весталки на подлинных мраморных постаментах. Первоначально Урна находилась в Семейной роще, но во время гражданской войны она была разбита, а роща вырублена на дрова. Восстановлена она уже из другого сорта яшмы, т.к. запасы устьянской яшмы полностью выработаны.

Вот она поближе

Ещё немного галереи



У выхода - страж

Пошли ко дворцу, там, как всегда, развлекался народ



Немного погуляли по цивилизованным площадкам, около Камероновского Птичника





Полюбовались на очередную жертву гражданской войны - вазу с крышкой, разбитую в 1921г. и отреставрированную в 2014-м,

на Правосудие, которое удалось укрыть и спасти во время войны,

встретили очередную белочку,

косвенно поучаствовали в фотосессиях



На Большой каменной лестнице - очередной лев

На Чугунном мостике - свой, чугунный

И пошли потихоньку опять в Новую Сильвию



Большой каскад















Натолкнулись на Актеона, а затем - на Аполлона Мусагета
 
Перешли через Руинный каскад

Это - бренные останки очередного льва

И по почти нехоженным тропинкам

вышли к мавзолею Супругу-благодетелю, построенному в 1820г. архитектором Тома де Томоном по заказу императрицы Марии Фёдоровны после смерти Павла I

На этот раз удалось заглянуть внутрь и увидеть скульптуру скорбящей женщины работы И.Мартоса

И отправились обратно на вокзал мимо реставрируемой Пиль-башни





Опять-таки, не обошлось без белочек



И, наконец, пришли к Круглому залу постройки Ч.Камерона, который во времена Марии Фёдоровны назывался Музыкальным и где устраивались концерты, танцевальные вечера и торжественные обеды; позднее, при Михаиле Павловиче, когда проложили железную дорогу, здесь был открыт ресторан-кафе, а зимою – буфет при катальных горках.

Концерты здесь устраиваются и сейчас, даже висит афиша.
Ну, а мы поехали домой.
Tags: павловск, парк, прогулка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments