Любовь (goldfond) wrote,
Любовь
goldfond

Category:

Вчера была в Михайловском театре,

но не спектакле, а на экскурсии.
Приехала я, на удивление, сильно заранее и, в ожидании остальных экскурсантов, бродила по площади Искусств и снимала всё подряд.
Сам театр, находящийся в состоянии перманентного ремонта,


торчащий купол Спаса-на-крови, опять же ремонтируемый,

Русский музей

памятник А.С.Пушкину, у подножия которого пристроилась непонятная личность в дождевике, резиновых сапогах и каске с фонарём,

которая пела женским голосом и по-итальянски, и по- русски, но за деньги благодарила мужским голосом.
Немного послушала окончание какой-то арии,

ещё немного побродила,



замёрзла и пошла внутрь.
Там нас приветствовала очаровательная Татьяна и, пообещав множество эксклюзива, повела в музей, на 2-й ярус.

Музей небольшой, но насыщен экспонатами.
В нём собраны уникальные экспонаты, позволяющие проследить всю 185-летнюю историю театра: уникальные афиши, эскизы декораций и костюмов, созданные лучшими театральными художниками, гравюры, запечатлевшие лица тех, кто определял успехи театра в прошлом, бесценные фотографии, сохранившие интересные репетиционные и сценические мгновения, яркие костюмы и авторские макеты позволяют посетителям составить представление о деятельности театра.
Все экспонаты находятся под стеклом, поэтому фото получились неважные. Отобрала то, что поприличнее











В постановке оперы "Пиковая дама" принимал участие В.Э Мейерхольд. Естественно, ничего похожего на классический вариант не предвиделось.

А это - оригинальный макет декорации к новаторской опере "Прыжок через тень". Обычно, при подготовке спектакля, худсовету театра представляли макет декораций.


После постановки, сам Кшенек сказал, что сценические эффекты превзошли самые смелые его ожидания.
Вот ещё оригинальный макет:


Пока мы глазели и снимали, Татьяна рассказывала нам об истории театра (с которой можно ознакомиться на сайте театра)
В небольшом музее мы тусовались час с лишним, настолько было интересно слушать экскурсовода и рассматривать экспонаты.
Затем отправились в Царскую ложу, в которую в этом театре не продают билеты ни за какие деньги.
В коридоре - фотогалерея всех дирижёров театра с самого его основания

На видном месте - фото дирижёра С.А. Самосуда, особо почитаемого в театре - его приход к руководству в 1919г., принёс театру славу "лаборатории советской оперы", а три мировые премьеры, в разные годы осуществлённые С. А. Самосудом, вписали театр в историю мирового оперного искусства: «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича (соответственно, 18 января 1930 года и 22 января 1934 года) и «Война и Мир» С. С. Прокофьева (1-я часть, 8 картин) — 12 июня 1946 года.

Вход в Царскую ложу - аккурат напротив фойе с кучей буфетов



Из Царской ложи посмотрели на подготовку сцены к вечернему спектаклю - "Свадьба Фигаро".

Спектакль этот поставлен не в классическом стиле, а в стиле… «шинуазри».
Чтобы всем было понятно, что это за зверь, утащила разъяснение с сайта театра:
Вячеслав Стародубцев решился на эксперимент, избрав отправной точкой так называемые «китайские штучки», которые были столь модны в богатых домах XVIII века - фарфор, многоцветные шелка, раздвижные ширмы.

Граф Альмавива в японском кимоно и с самурайскими мечами. Слуги и служанки - с бумажными фигурками оригами. Новая постановка Михайловского театра выдержана в восточном стиле - китайском и японском - популярном у аристократии XVIII века, когда и были написаны и комедия Бомарше, и опера Моцарта. Это стиль «шинуазри» - направление рококо, переводимое дословно как «китайщина».

«Это не чужеродный материал и не чужеродная эстетика, потому что Моцарт - это солнце, Моцарт - это сказка, Моцарт - это изысканность, и "шинуазри" - это та изысканность, которая закодирована в музыке самого Моцарта», - объясняет режиссер-постановщик Вячеслав Стародубцев.

Чтобы артисты глубже прониклись восточной эстетикой, в самом начале репетиций режиссер составил для них специальную культурную программу.

«Он отвез нас в Царское Село, мы ходили в музеи, смотрели все вазы, стены, которые были украшены именно этими рисунками. Там была выставка вееров, и это все настолько красиво, и когда ты в это окунаешься, это, конечно, очень помогает», - рассказывает исполнительница партии Сюзанны Екатерина Фенина.

Впрочем, несмотря на восточный орнамент, неизменными остались и классическая музыка, и классический сюжет - с его основной линией, взаимоотношениями двух пар и поистине вечно живой идеей.

Порадовало то, что музыку Моцарта не попытались модернизировать на китайский лад.

При ремонте в театре поменяли кресла и привели в порядок исторические панно на потолке и над сценой, люстру и часы



Театральные коридоры перед зрительным залом

Дальше мы отправились в святая-святых театра - за кулисы. Татьяна предупредила, чтобы мы не упускали друг друга из вида, т.к., шли такими запутанными коридорами и переходами, что самостоятельно оттуда ни за что не выбрались бы.
И вот оно, закулисье

Узко, тесно, темно. Освещена только сцена, на которую вступать нельзя.
А в эта будочке за занавесочкой - пульт режиссёра сцены

После закулисья, отправились в гримёрки, которые выходят в этот узкий коридор. Левая стена - в зеркалах.

Нас запустили в пустую гримёрку





Кстати, все костюмы подписаны, т.к. их шьют индивидуально для каждого артиста.

Затем отправились в балетный зал и увидели фрагмент репетиции,

а потом пошли в хранилище костюмов. Там снимать запрещено, но, проходя мимо открытой двери, я быстренько щёлкнула кусочек зала для женской одежды

Костюмы шьют не в театре, а в специальных мастерских, а в театре только приводят в порядок перед выступлением.
Завершающим штрихом экскурсии была оригинальная газовая люстра где-то в закутке около фойе.

Причём, она находится в рабочем состоянии - был бы газ)
А это краник для пуска газа

Уходили из театра сквозь поток зрителей.
На улице - опять красота, уже вечерняя




Tags: закулисье, михайловский театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments