Любовь (goldfond) wrote,
Любовь
goldfond

Category:

Сегодня, наконец-то,

прервала своё великое вынужденное, аж с прошлого года, сидение дома и вышла в люди.
Моя верующая подруга вытащила в Музей истории религии на выставку "Чудеса и чудотворцы". Я пошла, чтобы сделать ей приятное.
Сама я весьма скептически отношусь и к жизни, и, естественно, к чудесам, поэтому пыталась строить заинтересованное лицо. Хотя через некоторое время подруга, давясь от смеха, сказала:"Посмотрела бы ты на своё лицо со стороны!".
Оживилась я только, когда ушли из холоднющего атриума с выставкой в отдел буддизма, посмотреть "Чистую землю будды Амитабхи".


Текст экскурсии воспроизвести невозможно из-за обилия индийских божественных имён, поэтому взяла информацию с сайта музея:
Объемное изображение Сукхавати - Чистой земли будды Амитабхи - является частью восточной коллекции Государственного музея истории религии.
Выполненное в основном из дерева и частично из папье-маше и металла, оно поражает своей красотой и гармоничностью, ассоциируясь у зрителей с представлениями о райском саде. Многофигурная композиция Сукхавати была создана более ста лет назад, в 1904-1905 гг., монахами двух старейших буддийских монастырей Бурятии - Гусиноозерского и Гегетуевского - по заказу известного собирателя предметов восточного искусства князя Э.Э. Ухтомского.
Коллекция князя была приобретена императором Николаем II и подарена Этнографическому отделу Русского музея. В начале 30-х годов ХХ века композиция поступила в Государственный музей истории религии, в Казанский собор. Только сейчас, в своем новом здании, музей впервые полностью восстановил этот памятник в его первоначальном виде и дает широкому кругу посетителей возможность познакомиться с уникальным экспонатом. Композиция представляет один из священных миров буддийского космоса - Сукхавати, "Счастливую землю", где владыкой является будда бесконечного света Амитабха.

Согласно мифологии, будучи в одном из прошлых рождений бодхисаттвой (тем, кому предстоит стать буддой) Дхармакарой, он дал обет: достигнув состояния будды, создать особую сферу обитания - буддхакшетру, "поле будды", или "чистую землю", чтобы ускорить путь живых существ в нирвану. В сутре махаяны "Сукхавативьюха" (II-III вв. н.э.) Чистая земля будды Амитабхи описывается как идеальный, совершенный мир. Сукхавати представляется прекрасным садом, с деревьями, растениями, цветами, горами, прудом, дворцами из золота, серебра и драгоценных камней.
В центре на троне восседает будда Амитабха, окруженный свитой из Восьми великих бодхисаттв - его духовных сыновей.

В небесах, на облаках - богини подношений и летящие монахи. В раскрывающихся цветках лотоса появляются те, кто благодаря преданности, почитанию и беспрестанному молитвенному обращению к Амитабхе удостоились рождения в Чистой земле. Все обитатели Сукхавати - бодхисаттвы высшего уровня. Они живут там неизмеримо долго, наслаждаются беспредельным счастьем и достигают нирваны.
Культ Амитабхи, возникнув в Индии, получил широкое развитие в Центральной Азии и на Дальнем Востоке. В буддийских монастырях мастера создавали объемные модели Счастливой земли, для которых специально строили отдельные небольшие храмы.

via

Заодно послушали музыку.
А затем отправились перекусить в любимую "Брынзу", где я бесшабашно нарушила все свои медицинские диеты, начиная с пива и заканчивая пирожным "картошка", которое здесь подают довольно оригинально.



После чего просто немного прогулялись по Невскому и окрестностям.
Это как бы вертеп на Манежной площади. Народ шастал сквозь него: оказывается, надо пройти и загадать желание.



Это - Книжная аллея, превращённая в ярмарочную



А это уже Невский и фонари, ставшие хрестоматийными



Такой же аналог вертепа у Гостинки. И дед Мороз на ходулях - я его увидела только дома, когда распечатывала фото)







Замёрзли - и по домам.
Tags: музей истории религии, рождество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments