Любовь (goldfond) wrote,
Любовь
goldfond

Categories:

В субботу

нежданно-негаданно, в середине дня, получила приглашение в концертный зал Мариинки на оперу «Сон в летнюю ночь».
Мне нравится концертный зал за его великолепную акустику. На инструментальных концертах там я бывала, а вот вокала не слышала. Поэтому, не вникая в подробности, с радостью согласилась.
Вид со стороны переулка Писарева

Здание концертного зала было возведено на останках сгоревших в 2003 году декорационных складов и пошивочных мастерских Мариинского театра. Эти склады благополучно существовали с 1900 года.
После пожара остался только фасад и фундамент. На этом фундаменте французский архитектор Фабр и японский инженер Тойота построили зал, обшитый специальными деревянными панелями, создающими потрясающий акустический эффект. Целью строительства было обеспечение собственным концертным залом оркестр и солистов Мариинского театра.
Кроме того, здесь были созданы все условия для высококачественной звукозаписи. Зал оказался единственным в России концертным залом, предназначенном для проведения непосредственно концертных программ, и построенным в соответствии с современными достижениями строительной науки и техники.
Зрительный зал
Зрительный зал

Это деревянная обшивка зала, вызывающая акустический эффект
Это деревянная обшивка зала, вызывающая акустический эффект
Люстра в фойе
Люстра в фойе
Колонны в фойе
Колонны в фойе

Спектакль оставил двоякое впечатление.
Опера исполнялась на английском языке. Все действо происходило практически в темноте, только персонажи локально высвечивались разноцветными прожекторами. Синхронный перевод текста осуществлялся бегущей красной строкой на табло под потолком.
Музыку к опере написал Б.Бриттен, к которому я отношусь, мягко говоря, спокойно.
Поставила оперу британский кинорежиссер, 25-летняя Клаудия Шолти. В её постановке действо напоминало цирк, так как большинство персонажей выпрыгивало из люков в потолке на канатах, выделывая при этом акробатические культбиты. Правда, петь они начинали только после того, как зависали более-менее неподвижно.
Фотографировать было нельзя, но наших людей вежливо просить бесполезно, поэтому большинство снимало, но почти все - без вспышки. Уж очень необычная была сценография! Например, висящие деревья (опять-таки люди на канатах) с помощью зеркал превращаются в лес:
Лес
Лес
Титания и ремесленник, превращенный в осла
Титания и ремесленник, превращенный в осла
Сцена из оперы


Зрители, не ожидавшие такого новаторского подхода к классике, после первого отделения оправились от культурного шока, и тоненьким ручейком потекли в гардероб. После второго – ручей расширился. Многие уходившие вздыхали, что всё очень необычно, но музыка тяжеловата, да и устали уже постоянно кивать головой, читая синхронный перевод и параллельно следя за действием на сцене.
Мы с приятельницей упорно досидели до конца - было интересно, что ещё приготовили сценографы. Но ничего более экстравагантного не произошло…

Tags: искусство, концертный зал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments